Весь сайт

Новости

E-mail:  

Рубрики:
После подписки Вам будет выслано письмо со ссылкой подтверждения.
29.08.2017

Банк Русский Стандарт получил прибыль в размере 304 млн рублей по итогам I полугодия 2017 года по МСФО

Банк Русский Стандарт получил прибыль в размере 304 млн рублей по итогам I полугодия 2017 года по данным МСФО, улучшив таким образом почти в три раза свой результат I квартала текущего года. 

Выход на прибыль (против убытка в 2,8 млрд рублей годом ранее) стал возможен благодаря улучшению качества кредитного портфеля и взвешенному подходу к формированию доходности с учетом риска, а также благодаря политике строгого контроля затрат.

Так, рост чистого процентного дохода за вычетом резервов на обесценение составил 97% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Процентный расход составил 9,3 млрд рублей, что соответствует снижению на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Расходы на резервы снизились на 4 млрд рублей или на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено существенным улучшением качества кредитного портфеля, а также консервативным подходом банка к оценке рисков в текущей и прогнозируемой экономической ситуации.

В части возвращения долгов банк сфокусировался на развитии собственной службы сбора, что в сочетании с оптимизацией кредитных процедур и изменением продуктовой линейки позволило уменьшить долю NPL. Доля просроченной задолженности в I полугодии 2017 года в портфеле физлиц снизилась до 10,4% по сравнению с 12,3% на начало года. На сегодня покрытие NPL резервами в банке Русский Стандарт одно из самых высоких на рынке и составляет 130%, что дает хороший запас прочности для развития кредитования.  

Операционные расходы сократились на 6% по сравнению с первым полугодием 2016 года. Снижение было достигнуто благодаря политике контроля затрат, а также в результате проведения мероприятий по оптимизации бизнес-процессов.

Достигнутые в I полугодии 2017 года результаты подтверждают правильность действующей бизнес-модели, в основу которой заложен простой принцип: низкие риски при низких ставках. Реализация этого подхода нашла отражение во всех направлениях бизнеса банка Русский Стандарт.  

Так, на 01.07.2017 количество выпущенных банком кредитных и дебетовых карт превысило 47,9 млн штук. Объем кредитов по картам, предоставленных в I полугодии 2017г., составил более 25,4 млрд руб. Стабилизация кредитно-карточного портфеля произошла, в том числе и благодаря обновлению карточной линейки банка: в 2017 году были выпущены новые продукты –  футбольная кредитная карта Кубка Конфедераций FIFA Visa Русский Стандарт, первая дебетовая карта AmEх в России – American Express Platinum Debit Card, карта «Мисс Россия». Кроме того, сегодня банком активно применяется технология выдачи кредитных карт – Risk-Based Pricing, в рамках которой ответственные клиенты с хорошей платежной дисциплиной получают лучшие ставки.

Банк Русский Стандарт возвращается на рынок потребительского кредитования. Объем выдач потребкредитов за 6 месяцев 2017г. в банке вырос на 94,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016г. За I полугодие 2017 года было предоставлено более 218,4 тыс. потребительских кредитов на общую сумму более 11,9 млрд рублей.

На достаточном уровне поддержан портфель депозитов физических лиц – его объем на 01.07.2017 составил более 149 млрд руб.

В области финансовых инноваций в 2017 году банк, в числе первых в России, добавил мобильный платежный сервис Android Pay к уже функционирующим Samsung Pay и Apple Pay.  Первым в России банк организовал доступ к крупнейшей платежной системе – Alipay – для быстрой оплаты покупок сегменте товаров класса «люкс».

Банк активно развивает свои дистанционные каналы (ДБО). Благодаря новому функционалу, внедренному в 2017 году, сегодня ДБО от Русского Стандарта – это один из самых удобных и многофункциональных онлайн-банкингов на рынке. За год (с августа 2016 года) количество активных пользователей Мобильного банка Русского Стандарта увеличилось на 118,6%. При этом ежемесячное количество оформляемых в мобильном приложении депозитов увеличилось на 135%, а объем средств, размещаемых на этих депозитах, увеличился  на 81,2%. Количество платежей в Мобильном банке за год увеличилось на 17,4%, а обороты по ним – на 45,1%,  количество переводов p2p выросло на 49%, а обороты по ним – на 147,7%.

Важное направление бизнеса банка – эквайринг. На 1 июля 2017 года рост оборотов интернет-эквайринга составил 68,3%, торгового – 8,7% по сравнению с прошлым годом. Сегодня Русский Стандарт входит в тройку крупнейших банков по объемам операций эквайринговой сети с самым полным в России списком партнеров и максимальным охватом клиентов, использующих банковские карты. В 2017 году банк вошел в топ-40 крупнейших эквайеров Европы (по данным Nilsen Report).

В начале 2017 года Русский Стандарт вышел в сегмент малого и среднего бизнеса: банк начал предоставлять своим клиентам по эквайрингу услуги расчетно-кассового обслуживания (РКО).

В начале 2017 года активно заработала учрежденная банком компания ООО «РС ТЛС» (RS TLS) по организации путешествий и предоставлению консьерж-услуг для своих премиальных клиентов. Принципы работы были переняты от компании American Express Travel & Lifestyle Services. В I полугодии 2017г. RS TLS открыла свой первый офис в отделении «Imperia – Балчуг».

В целом, бизнес-модель Русского Стандарта предполагает динамичное развитие без взрывного роста по кредитным продуктам с учетом текущей ситуации на банковском рынке.  

До конца 2017 года в планах банка в кредитно-карточном бизнесе вывод простого и понятного продукта-локомотива для каждого из клиентских сегментов, учитывающего его индивидуальные потребности, поэтому уже в III квартале Русский Стандарт планирует представить обновленный продуктовый ряд по кредитным картам.

В POS-каналах планируется развитие региональной сети и дистанционных каналов, а также введение жесткого контроля рисков, внедрение инноваций и дополнительных сервисов.

В целях роста доходности планируется продолжать наращивать эквайринговый оборот, в том числе за счет сервисов для партнеров, внедрения комплексной банковской экосистемы (Marketplace) и др.

Основной фокус инноваций для продуктового ряда банка будет направлен на повышение лояльности клиентов за счет внедрения и развития инновационных сервисов обслуживания на основе безопасности идентификации и сервисов дистанционного банковского обслуживания: веб-сайт, интернет-банк, мобильный банк и др.

 


Возврат к списку